Стр. 11 - 1

Упрощенная HTML-версия

служения в часовне проводились дважды в году: в день памяти Трифона Печенгского (15/28 декабря) и в день памяти мученика Трифо-
на Апамейского (1/14 февраля).
Женский скит прекратил существование после сожжения Колы англичанами в 1854 г. Тогда же погибла и часовня Трифона Пе-
ченгского. Во второй половине ХIХ в. кольский мещанин Аполлон Хохлов, будучи «почитателем преп. Трифона Печенгского», восста-
новил часовню в Коле на месте прежней. Новое здание, однако, не было приспособлено для проживания в нем богомольцев.
В своей статье о. Александр Попов доказывал необходимость возобновления в Коле женского скита, который, по его мнению,
был «нужен для поморского края как светильник для света, как пример для благочестия и богоугодной жизни». Нравственное значение
такого примера о. Александр связывал с тем, что в современной ему Коле, в отличие от прошлых лет, уже «нет желающих посвятить
себя на служение Богу, нет желающих переменить свои нравы, обычаи, привычки и стеснить себя монастырскими правилами и ограни-
чениями». Священник искренне надеялся, что желающие поселиться в ските все же найдутся, поскольку, по его словам, «божьих людей
– ревнителей древнего благочестия везде довольно, найдутся они и в Коле, или около Колы». Скит может стать надежным пристанищем
«для вдов и сирот, не знающих, где голову приклонить». Но его план так и не реализовался.
Умер кольский батюшка о. Александр Попов 11/24 июня 1911 г. и был похоронен, как значится в метрической книге, «при Благо-
вещенском соборе» рядом со своей женой, почившей десятью годами ранее. В период гонений на Церковь, когда Благовещенский храм
постигла участь закрытия, кресты с их могил были снесены. Но кольские старожилы до сих пор помнят о том, что здесь захоронен свя-
щенник, служивший Церкви на нашей Кольской земле.
В 2012 г. группа колян, в числе которых была праправнучка о. Александра Анна Михайловна Фролова, обратилась к настоятелю
Благовещенской церкви г. Колы о. Андрею (Разинкову) с ходатайством о воссоздании памятника на месте захоронения четы Поповых.
Идея получила поддержку настоятеля и благословение правящего архиерея архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона. Ско-
ро на месте захоронения о. Александра и его жены должен появиться крест с памятной надписью и оградой. Как же символично, что
имя кольского священника переживает второе рождение для кольской паствы, которой о. Александр Попов верой и совестью отслужил
около 3-х десятков лет.