4
Фев
2020

Параллельный мир

Чтобы попасть в параллельный мир, не нужно бороздить просторы Вселенной на космическом корабле, не нужно на авиалайнере лететь на край света и пробираться к аборигенам сквозь тропические джунгли. Достаточно сойти с привычной жизненной колеи и заехать в детскую больницу, в хоспис, в тюрьму или в реабилитационный центр. Например, тот, который находится в Дровяном, где проходят реабилитацию наркозависимые и алкоголики. 

О параллельных мирах хорошо знают те, кто посещал тюрьмы. Выходишь оттуда со вздохом облегчения и понимаешь, ты-то освободился, а им, тем, за колючей проволокой, ещё сидеть и сидеть. Там другой мир, там даже дышится по-другому, тюремный запах въедливый, он пропитывает одежду, оседает в лёгких. И ещё несколько дней тебе кажется, что ты дышишь тюрьмой.

О параллельных мирах хорошо знают мамы, которым пришлось попадать в больницу с малышом. Он плачет у тебя на руках, ты беспомощно смотришь на врача… И от страшного диагноза подкашиваются ноги. Тем, кто пережил такое, о параллельных мирах не надо рассказывать. Но самое страшное не тюрьма и не больница, потому что оттуда всё же есть выход. Из хосписа выход только один – могила. И у наркомана выход один – могила. Но некоторые останавливаются на краю. Чаще всего их спасают люди, которые сами побывали в наркотическом или алкогольном плену. 

Взгляните на это фото. Вокруг настоятеля Благовещенского храма г. Кола Андрея Шилова, который духовно окормляет Центр реабилитации, — живые люди, у них в глазах читается жажда доброго слова, жажда жизни. Они отчаянно цепляются за жизнь. 

— Вы видели глаза наркомана? Они пустые, в них нет жизни, — говорит мне Александр, председатель Мурманской общественной организации «Содействие».

Людям, которые смотрят в объектив моего фотоаппарата, удалось вырваться из наркотического или алкогольного дурмана. Большинство из них работают, создают семьи, воспитывают детей и помогают другим вернуться к нормальной жизни и стать полноценными членами общества. Но на занятиях в Обществе трезвости, которое организовано при Благовещенском храме в Коле, они по привычке к своему имени добавляют эпитет «зависимый» или «зависимая». Я такое раньше только в американском кино видела. Наверняка и вы видели эти фильмы и слышали примерно такие слова: «Я Алекс, и я — алкоголик». В жизни всё проще, без киношного пафоса. В жизни эти люди читают Евангелие и за чашкой чая говорят о прочитанном, и по сути это простой, глубокий и серьёзный разговор о жизни, о вере и неверии, о пути к спасению. А он есть. Надо только однажды нащупав ногой тропку, твёрдо идти по этому пути, никуда не сворачивая. Это как раз и оказывается трудной задачей. Для этого они и собираются раз в неделю в приходском доме Благовещенского храма, чтобы помочь друг другу утвердиться на этом пути. 

Вадим три года сохраняет трезвость. Ему скоро 40 лет. Из них около девяти лет он плотно сидел на героине. Ему было 18, когда приятель впервые «угостил» его дозой. Прямо домой к парню пришёл и принёс в кармане смерть. Вадиму понравилось, он кололся иногда, раз-два в неделю. Мама и отчим знали, но ничего сделать не смогли. Ему казалось, что не было зависимости. Вадима призвали в армию, он служил в легендарной Шестой гвардейской воздушно-десантной дивизии г. Пскова.

— В армии мне мозги вправили: я парень спортивный, заметили, стал заниматься армейским рукопашным боем, сдал на мастера спорта, даже первое место занял на соревнованиях по Московскому округу.

В надтреснутом голосе Вадима, который и сегодня впечатляет хорошей физической формой, нет хвастовства. Нет и сожаления. Всё давно пережито, обдумано, взвешенно. Все точки над i расставлены. 

— Когда я вернулся из армии, я попал в тюрьму, — таким же ровным спокойным тоном продолжает Вадим. — Непредумышленное убийство. Ударил человека, а он умер. Семь с половиной лет сидел, там и подсел плотно на героин. А когда освободился, пошли друзья-товарищи… покатилось, понеслось. Пытался бросить самостоятельно, в течении двух лет ложился спать с мыслью, что завтра брошу. Но утром я садился в такси и ехал за дозой. Деньги были, работал. Я только под наркотой и работал. Но начались проблемы в семье, у меня есть любимая жена и двое детей…

Вадим родом из Кемеровской области. Сюда он приехал на реабилитацию и остался: работает и помогает наркозависимым и алкозависимым людям вернуться к нормальной жизни, стать полноценными членами общества. И раз в неделю приезжает в Колу в приходской дом на занятия в Общество трезвости. А по воскресениям обязательно бывает в храме на Литургии. Только вера по-настоящему спасла его, изменила его жизнь, перевернула сознание.

— Наш Реабилитационный центр существует с 2014 года, — говорит Александр, председатель «Содействия». — В Мурманской области раньше не было православных групп анонимных алкоголиков и наркоманов. Но возникла необходимость. После реабилитации им как воздух нужно общение с такими же людьми, поборовшими свой недуг. Когда они вернутся из нашего Центра в свои регионы, они знают куда идти – в храм. А храмы есть везде, и сейчас во многих приходах открываются православные группы для зависимых. 

— Евангельское слово лечит само по себе. Одному Богу ведомо, какой отклик найдут эти слова в сердцах людей, — говорит отец Андрей. — Мы приглашаем в нашу группу людей, которые живут с этой страстью, и их родственников, которые страдают не меньше, чем наркоман или алкоголик. Мы знаем, как помочь им.

Телефон для связи: 8-931-201-20-20.

Виктория Липинская

Фото автора

Leave a Reply