9
Ноя
2018

Объединимся ради детей

Объединимся ради детей

В начале ноября на Кольской земле побывала Ирина Медведева, директор института демографической безопасности, писатель, публицист и драматург, детский клинический психолог, вице-президент и соучредитель Межрегионального Фонда социально-психологической помощи семье и ребёнку, сопредседатель Международного общества артпедагогов и арттерапевтов, член Союза писателей России. Удивительная женщина с невероятной энергетикой и твёрдой жизненной позицией, заряжающая оптимизмом и пробуждающая душу и разум.

Ирина Яковлевна прочла лекции для родителей и педагогов в Мончегорске, Коле, Мурманске и Росляково. И после этих встреч у родителей и педагогов появилось ещё больше вопросов. И это хорошо, это значит, что нет предела для духовного роста. Ведь не воспитав себя, невозможно воспитать ребёнка. Мы предлагаем вашему вниманию непростой разговор о реалиях сегодняшнего дня. О том, как жить и воспитывать детей в условиях информационной войны и при повсеместных попытках интеллектуального растления молодёжи, как уберечь от компьютерной зависимости, которая сродни наркотической.

— Ирина Яковлевна, мы с Вами встречаемся в Праздник иконы Казанской Божьей Матери. Чтодля Вас лично значит этот праздник?

— Я вспоминаю, с какой любовью я вышивала бисером оклад иконе КазанскойБожьей Матери. Моя мама в это время очень тяжело болела, я сидела у её постели почти целыми днями и вышивала оклад. Я вообще люблю Божью Матерь, наверное, как все верующие люди. Но Казанскую особенно полюбила, потому что очень старалась. Это была моя первая вышивка бисером и жемчугом. Ещё на Казанскую именины моего близкого друга, замечательного человека, прекрасного священника и монаха, очень одарённого поэта из Алма-Аты иеромонаха Аверкия Белова. Для меня это ещё и праздник именин близкого друга.

— Какое впечатление у Вас осталось от Кольского Благовещенскогохрама, в котором Вы побывали сегодня на Литургии?

— Очень уютный, красивый храм. Он необычный, потому что купол будто бы без шеи, он посажен сразу на тело церковное. Это рассматривалось как случайное и печальное обстоятельство, но на самом деле получилась очень интересная архитектура. Правильно говорят, что Господь плохое обращает во благо. Это очень типичный пример. Мне понравилось, что очень много мужчин было на службе. В московских храмах это бывает редко, к сожалению. Там мужчин заметно меньше чем женщин, а здесь почти равное количество женщин и мужчин. Ещё мне понравилось очень, что некоторые литургические песнопения поёт весь храм. Много молодых родителей с детьми и какая-то очень благоговейная атмосфера. Такой намоленный храм, особенный. Я хотела бы ещё когда-нибудь побывать у вас.

— Ирина Яковлевна, Вы много говорите о том, что информационная война «бомбами падает на головы детей». Но как уберечь их, если от этой войны никуда не скрыться: из радиоприёмников, телевизора, компьютера на нас постоянно льётся поток информации?

— Сегодня семья и хорошая школа, в частности воскресная школа, в которой я вчера выступала, — это бомбоубежище в период информационной войны, которая ведётся и против взрослых, и против детей. Я хочу воспользоваться случаем и поблагодарить педагогов за то, что они так мужественно стоят на линии огня, потому что защита детей – это передовая фронта. Сегодня семья должна больше заниматься ребёнком, чем это было раньше, потому что в период войны всегда усиленно следят за слабыми. На детей очень легко оказать влияние, в частности влияние дурное, тем более что сейчас идёт такое агрессивное развращение детей через интернет, через телевизор, через рекламу. С одной стороны, нужно как можно больше охранять детей, с другой стороны, детей постарше уже о каких-то информационных опасностях предупреждать, чтобы они были к ним готовы, чтобы они понимали, что то, что они принимают за чистую монету, нередко манипуляция сознанием. Во время войны с детьми приходится говорить на те темы, о которыхобычно не разговаривают. Ну и конечно мало охранять только своего ребёнка. Все мы, родители, педагоги, психологи, все люди, которые любят свою страну, должны сделать всё, чтобы растление народа прекратилось! Чтобы мы не были порочными узами связаны с так называемым цивилизованным миром, который уже давно перестал быть цивилизованным. Или можно сказать, что то, что мы сегодня видим, это цивилизация конца света.

— Какова роль учителей, школьных психологов в защите наших детей?

— Сегодня очень важен союз родителей и педагогов. К сожалению, в наше время родители часто вступают в конфликтные отношения со школой по любому поводу, из-за любой ерунды. А надо бы наоборот, даже если что-то не нравится, закрыть на это глаза, понимая, что у ребёнка осталось два защитных барьера: семья и школа. Помните, раньше был журнал с таким названием? Семья и школа – больше ничего не осталось. Поэтому надо всячески укреплять союз семьи и школы. Надо вспомнить старую добрую традицию, когда классный руководитель звонил в семью, договаривался о встрече, приходил в семью, и вместе с родителями думал, как помочь ребёнку.

Как Вы думаете, общество сегодня в достаточной мере осознаёт, насколько вредно интеллектуальное растление молодёжи?

— Думаю, все знают, что это такое. Но, зная, недостаточно сопротивляются. А недостаточно сопротивляются потому, что недостаточно понимают, насколько это вредно для ребёнка. Это и для взрослых вредно, но для ребёнка смертельно вредно. Растлённый человек не может испытать того, что душа должна обязательно испытать в определённом возрасте, чтобы развиваться дальше. Например, идеальную юношескую любовь. Согласитесь, если ребёнку с детства рассказывать, что такое безопасный секс и другие вещи, которые совершенно не для детских глаз и ушей, у него может возникнуть чувство брезгливости, цинизм. И он может не испытать это самое прекрасное в юношеском возрасте чувство возвышенной любви. Это очень важно не только для ощущения счастья, которое тоже, кстати, важно, но и для дальнейшего развития души. А что касается счастья в юности, мало кто знает высказывание Пушкина: «Горе – это школа жизни, а счастье – её университет».

— Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости? И где эта грань? Как понять, что у него есть зависимость от компьютера?

Если вы видите, что подросток или ребёнок предподросткового возраста может два часа и больше без отрыва сидеть за компьютером, то вы не должны сомневаться, что это зависимость. С зависимостью надо обращаться как с любой формой наркомании, потому что это и есть форма наркомании. Очень крупный психиатр-нарколог из Екатеринбурга Вячеслав Боровских прямо говорит, что надпочечники у компьютернозависимого ребёнка работают в патологическом режиме точно так же как у классического наркомана. Конечно, с этим надо что-то делать. Как? Родители должны решать это сами. Я только могу сказать, что чем раньше, тем лучше. Ещё могу сказать, что дети тех людей, которые изобретают компьютерные игры, вообще близко не подходят к компьютерам. Потому что изобретатели этих вредоносных игр лучше других знают, как это вредно.

Поэтому вопрос, что делать и как делать неуместен. Если бы ребёнок тянулся к бутылке с водкой или коробке с лекарствами, такой вопрос бы не возникал. Родители бы знали, что делать и как делать, потому что это смертельно опасно. А здесь они просто не осознают, что опасность смертельная. А теперь, когда появились «группы смерти», она смертельна и в прямом смысле слова. Отнимать надо компьютер и одновременно найти замену, которая дала бы ему полноценный досуг. Очень полезно приучать детей к чтению. Очень полезно находить более слабого, за которым ребёнок может ухаживать. То, что раньше называлось тимуровской работой, полезно не столько для стариков и старушек, сколько для самих детей. Дело в том, что дети чувствуют себя более уверенно, когда видят, что есть более слабые, чем они, рядом с которыми они чувствуют себя сильнее. Любой человек хочет быть хорошим, благородным. Надо искать ситуации, в которых ребёнок мог бы проявить своё благородство, потому что это будет оздоровлять психику, это будет радовать его, будет давать ему правильные ориентиры, уверенность в себе и желание ещё и ещё помогать людям.

И напоследок, что бы Вы пожелали родителям и педагогам?

Я хочу пожелать всем людям, кто так или иначе связан с детьми, осознав реальность, не опускать руки, а предельно мобилизоваться и одержать победу над теми, кто формирует и реализует эту информационную войну. И не только во имя будущего наших детей, но и во имя нашего великого прошлого. Мы очень ошибались, когда думали, что всё страшное случилось до нас, что за нас отвоевались наши предки. Нам тоже придётся воевать и надо по этому поводу не скорбеть, а поблагодарить Бога за то, что Он дал нам такую высокую честь участвовать в истории нашей страны, сделать всё, чтобы она была свободна и сохранила человеческую норму. Мы должны одержать победу!

Беседовала Виктория ЛИПИНСКАЯ

Фото автора

ВСТАВКА

Список книг от Ирины Медведевой:

Марина Миронова «Ребёнок и компьютер», «Интернет и субкультура смерти: война против подростков»;

Александр Нотин «Воспитание духа воина»;

Ирина Медведева, Татьяна Шишова, Российский детский фонд «Независимый доклад: Детство в омуте лукавства»;

и все другие замечательные книги, написанные Ириной Медведевой в соавторстве с Татьяной Шишовой.

 

 

 

Leave a Reply