Апр
2018

Горница мастеровая

carpenter_31988_md31 марта 2015 г. координационный комитет по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла подвел итоги Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2014-2015».

Проект «Горница мастеровая», представленный храмом Благовещения Пресвятой Богородицы г. Кола, стал победителем  в номинации «Культура». Актуальность предлагаемого Проекта обусловлена тем, что в настоящее время подростки, особенно мальчики, не имеют возможности приобрести навыки  работы столярным, слесарным инструментом. Из школьной программы практически исчез такой предмет как «технический труд», мастерские в школах превращаются в компьютерные центры, а будущие мужчины лишаются возможности научиться делать что-либо своими руками.

В нашей Воскресной школе из 83 воспитанников – 15 мальчики, в возрасте от 10 до 15 лет. Они ждут от нас, взрослых не только преподавание вероучительных дисциплин, но и включение в общее, интересное, а главное полезное и созидательное дело. В эпоху перемен, когда разрушаются многие моральные, нравственные нормы, единственным, что может объединить общество, остаются православная вера, культура и образование, сохраняющие духовные ценности народа, дающие ему надежду на будущее. Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. Русская Православная Церковь  признает исключительную важности роли труда в формировании личности. И дело не столько в труде как в таковом, сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется.

Священнослужители, инициативная группа прихожан храма Благовещения Пресвятой Богородицы г. Кола, педагоги и родители Воскресной школы видят необходимость обустройства на территории храма мастерской для организации работы с подростками по возрождению и сохранению традиций художественной деревообработки Русского Севера. Именно здесь, рядом с Православным храмом, под опекой священнослужителей, прихожан и настоящего мастера своего дела, педагога высшей квалификационной категории Ерофеева П.М. ребята смогут не только усвоить необходимые знания и умения по художественной обработке древесины резьбой, но и выполнят практические работы:  киоты для икон, аналои, различную утварь и украшения,  как для нашего храма, так и для вновь возводимых храмов.

В ходе реализации проекта будет обустроена мастерская при храме Благовещения Пресвятой Богородицы г. Кола; десять подростков пройдут обучение практическим навыкам и умению работать с различными столярными инструментами,  позволяющими выполнять обработку древесных материалов; обучение основам техники выполнения различных конструкций изделий; пройдут массовые мероприятия: выставки, мастер-классы, традиционная благотворительная ярмарка «Тепло сердец»; будут организованы паломнические поездки и создана рукописная книга «Православные жемчужины Севера».

Надеемся, что реализация проекта «Горница мастеровая» позволит подросткам найти дело по душе и по силам,  способное пробудить интерес, к новым видам деятельности, расширяя их жизненный кругозор.

На нашем сайте http://колахрам.ру  будет вестись дневник проекта, в котором мы расскажем вам о его реализации, наших маленьких успехах и открытиях.

__________________________________________________________

28 апреля 2015 г. в православном информационно-просветительском центре «Благовещение» стартовал проект Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2014-2015» «Горница мастеровая», представленный храмом Благовещения Пресвятой Богородицы г. Кола, ставший победителем  в номинации «Культура».

В актовом зале собрались дети, родители, педагоги, социальные партнеры проекта и, конечно руководитель проекта -настоятель храма Благовещения протоиерей Андрей Разинков. Открывая встречу о. Андрей сказал о том, что многие стороны жизни требуют от человека умения трудиться, и от того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Труд человеческий был заповедан как необходимое условие для жизни человека на земле. Любой труд должен быть творческим, потому что человек создан по образу Творца. Примеры святых показывают, что физический труд — необходимый элемент жизни.

Далее выступила, начальник отдела культура администрации Кольского района Юрьева О.А., она пожелала успехов и выразила надежду на возрастание юных мастеров: «С самых древних времен человек учился мастерству и ремеслу. Он учился строить жилье, делать посуду и мебель, одежду из тканей, самую разную обувь. Человек учился пахать землю, сеять зерно, из зерна и муки печь хлебобулочные изделия. И это еще далеко не все, что учился делать человек. Недаром говорят, «Юные мастера – продолжатели славных традиций». Пусть современные мальчишки станут настоящими мастерами в своем деле. Пожелаем им в этом деле успехов!

Координатор проекта Петрова Я.С. познакомила собравшихся с календарным планом проекта.

В проект включились 10 подростков  возрасте от 10 до 14 лет: ученики Кольской СОШ № 2, воспитанники Воскресной школы.

С добрыми улыбками, хорошим настроением мастеровые отправились покорять вершины мастерства!

*********************************************************************

Вот и наступил тот долгожданный день, 22 мая 2015 г., когда дружная команда воскресной школы Благовещенского храма  отправилась в паломническую поездку в старинное село Варзуга. Поводом послужило событие неординарное — наш проект «Горница мастеровая» стал победителем в международном грантовом конкурсе «Православная инициатива-2015». По условиям проекта воспитанники мастерской и педагоги должны познакомиться с памятниками деревянного зодчества Кольского Севера. В поездку собирались с радостью, впереди нас ждали новые открытия, впечатления, творческие задумки.

Быстро пронеслись за окном автобуса Мончегорск, Кандалакша, Умба и вот, наконец, показалось Белое море. Первую остановку мы сделали у часовни безымянного Инока Терского, воздвигнутой на могиле Безымянного инока (XVII век), на 108 километре трассы Умба — Варзуга. С древних времен небольшая часовенка над могилой на берегу Белого моря, и источник невдалеке были очень почитаемы рыбаками и всеми жителями Терского берега. Уходя на морской  промысел, возносили молитвы в часовне, просили инока Безымянного о помощи.

Варзуга подарила нам много радостных и светлых впечатлений: Божественная Литургия в храме святителя Афанасия Великого, за которой почти все участники паломнической экспедиции причастились, экскурсия по Успенскому комплексу, прогулка по древнему поморскому селу. Домой мы уезжали с легкой грустью и большим желанием побывать и в других замечательных уголках нашего Кольского края.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ДЕТЕЙ:

Шкоринов Никита (1 класс)

«Я был в Варзуге. Там очень красиво. Очень красивый храм. Были на красивой службе.  Мы причастились. А после завтрака пошли на экскурсию. Мы были на старом кладбище, поднялись по лестнице к школе. Там был красивый вид. С нами повсюду была хорошая собачка. Мы ехали вдоль Белого моря. Мне очень понравилось в Варзуге!»

Уварова Софья (5 класс)

« 22 мая 2015 года в 13.00 мы встретились у храма Благовещения, для того, чтобы отправиться в поездку. День стоял солнечный и жаркий. Находиться в куртках было невозможно! Мы ждали всех и успели сделать несколько фотографий. Когда все были в сборе, дети попрощались с родителями и сели в автобус, который приехал за нами. Я села с Алиной. Мы расположились и я подумала: «Всё ещё впереди!»

Ехали мы долго, но скучно не было — я читала книгу, играла в мою любимую игру. По дороге мы пару раз останавливались и успели разглядеть всю красоту северной природы. Время пролетело незаметно!

Первой значимой остановкой была часовня Безымянного инока. Она располагалась прямо на берегу Белого моря! Мы помолились в часовне и пошли к морю. Море было спокойно и лишь маленькие волны гуляли по нему. Я насобирала необычных камней. А какие там были растения! Что-то вроде ёлочек, но совсем низенькие. Они застилали побережье моря.

Следующей остановкой стала Варзуга. Там нас встретил священник и дал ключи от нашего домика. Мы оставили там вещи, немного перекусили и пошли гулять. Меня сразу поразила архитектура, особенно, внешний вид храмов. Порадовало то, что их реставрируют и действительно признают ценностью Кольского края. Мы сходили к реке, посмотрели на закат и пошли в домик готовиться к Причастию.

Я не спала до 02.00 (читала книгу), но, не смотря на это проснулась в 08.00 бодрой и весёлой. Служба проходила в храме святителя Афанасия Великого.  Там находятся  чудотворные иконы Божией Матери: Ахтырская и Тихвинская Мурманская. Меня восхитило внутреннее убранство храма и очень понравилась служба. После Причастия для нас устроили экскурсию. Нам рассказали и про невероятной красоты старинный храм, и про другие памятники. Всё время экскурсии за нами ходила собака-улыбака .  Все с ней подружились. После экскурсии, когда чемоданы были собраны мы попрощались с Варзугой — поиграли на площадке, побегали по бескрайнему полю. Сели в автобус и отправились домой.

По дороге домой мы ещё раз посмотрели на море, попрощались с ним.  Домой мы приехали вечером 23 мая под большим впечатлением от поездки».

Искакова Алина (5 класс)

«Мне очень хотелось побывать на Белом море. И вот моя мечта исполнилась! Я со своими друзьями из Воскресной школы отправилась в паломническую поездку. Наше путешествие до села Варзуга было очень увлекательное и познавательное. Мы остановились у часовни Безымянного инока Терского, пропев Величание, и Молитву Богородице мы отправились дальше. Когда мы приехали в Варзугу устроились  в уютном домике и пошли гулять к реке. Там познакомились с двумя дружелюбными собаками (белой и рыжей).

На следующий день в храме Святителя Афанасия Великого мы причастились Святых христовых тайн. Этот храм был построен соловецкими монахами еще в 15 веке.

Больше всего в этой поездке мне понравилась красота северной природы, старинные храмы и Белое море.

Будет здорово, если мы с воскресной школой снова приедем сюда».

Булавин Олег (5 класс)

«Наше путешествие началось от ворот нашего Кольского храма Благовещения Пресвятой Богородицы. Дорога до Варзуги была очень долгой, в пути наши учителя рассказали нам об истории села. Когда мы приехали первое, что мы увидели это Успенская церковь. Она является одной из самых древних деревянных церквей дошедших до нашего времени на Кольском полуострове. Расположились мы в настоящей русской избе с печкой и большим деревянным столом, где мы все вместе дружно поужинали. Утром мы все исповедовались и причастились. После литургии отец Варлаам показал и рассказал о святынях села Варзуга. Больше всего мне запомнилась церковь Успения Божьей Матери. В ней особенное чувство покоя и тишины, в ней Благодать Божья касается нас. А моему брату Диме понравился Афанасьевский храм, в нем находится чудотворная икона Ахтырской Божьей Матери. Икона украшена подношениями прихожан потому, что многим людям она помогла, услышала их просьбу о помощи и успокоила их. Вечером мы усталые, но очень довольные поехали домой. Это место надолго останется в нашей памяти и наших сердцах».

Кривошеева Ангелина (3 класс)

«23 мая мне посчастливилось побывать в старинном селе Варзуга.  Мы ехали на автобусе, останавливались на берегу Белого моря у часовни Безымянного инока. Там я насобирала 2 кг красивых камней. Нас поселили на  ночлег в деревянном доме с печкой. Вечером мы пошли гулять на берег реки. А утром были в Храме святого Афанасия Великого на Литургии, все причащались. В этом храме мне очень понравилась икона Ахтырской Божией Матери, которая была вся украшена драгоценностями, потому что она чудотворная. После обеда батюшка Варлаам провел экскурсию для нас. Показал нам Успенскую церковь 17 века. Мне там запомнился иконостас. Там вообще все красиво, чистый воздух, деревянные дома и много собак… Нам не хотелось уезжать из такой красоты»!

***********************************************

26 октября 2015 г. в Кольском районном Центре культуры  открылась  выставка работ воспитанников мастерской «Горница мастеровая», осуществляющей свою деятельность при поддержке международного грантового конкурса «Православная инициатива». На выставке представлена резьба по дереву, выпиленные лобзиком конфетницы, подсвечники, складные стульчики  и другие работы.

Очень надеемся, что подростки, пришедшие на выставку, заинтересуются и обязательно придут на занятия в «Горницу мастеровую». А итогом выставки станет благотворительная ярмарка «Тепло сердец», которая пройдет в Рождественский пост на прихрамовой территории. Все собранные средства от продажи работ будут направлены на реабилитацию маленького мальчика, нашего прихожанина.

Выставка работ в КРЦК

***********************************************

Всем миром помогать легко!

О проведение благотворительной ярмарки «Тепло сердец».

Благотворительные ярмарки – это давняя народная традиция, имеющая вековую историю. Здесь каждый человек получает возможность проявить свои способности, применить в жизни свои самые добрые свойства души и сердца, оказать конкретную и осязаемую помощь нуждающимся людям.

В этом году к участию в благотворительной ярмарке «Тепло сердец» присоединились участники проекта «Горница мастеровая» международного грантового конкурса «Православная инициатива-2015».  Многие люди потрудились, чтобы ярмарка в этом году не просто состоялась, а стала  многолюднее, шире, праздничнее — это воспитанники и родители воскресной школы храма Благовещения г. Кола, ученики Кольской СОШ № 2, воспитанники студии «Гармония» Кольского районного Центра культуры и многие другие.   Каждый внес свою лепту: кто-то шил или вязал, пилил, строгал, вырезал, клеил.

Мы верим, что тепло наших сердец передалось маленькому колянину Илье Демидову, борющемуся с тяжелым заболеванием.

Спешите делать добрые дела! Спаси вас, Господи!